Во время командировки в регион столкнулся с весьма любопытным казусом.
Оказалось, что нигде в наших российских законах не написано, что
документы должны составляться на бумаге, а не на любых других
материалах. Вот и смеялся весь город над конфликтом некоего
предпринимателя с банком. Что именно они не поделили, лично я не
вслушивался. Говорили о каких-то несправедливых комиссионных платежах, о
какой-то плате за обслуживание счета... Но это материи тонкие и
юридические. Достоверно же известно вот что.
Когда
предприниматель (далее - П) обратился для разрешения конфликта в банк,
ехидные работники банка заявили: "Пишите претензию, мы ее будем 60 дней
рассматривать и потом все равно откажем". П удалился из офиса, бросив на
прощание: "Сами напросились". Банкиры не учли, что П является
монополистом в деле поставки тесаного камня для памятников, фундаментов и
прочего. Вот П и выставил банку требуемую претензию. Тихим воскресным
вечером на тяжелом грузовике претензию провезли по городу. Возле
запертого офиса банка претензия была бережно выгружена двумя тяжелыми
кранами и установлена на крылечке. А утром оказалось, что претензия
немножко мешает работникам банка попасть в офис. Хотя вообще-то
претензия была весьма скромной. Строгая плита серого гранита, массой
каких-то 12 тонн. На плите по всей форме была выбита претензия к банку.
Со всеми реквизитами, включая адрес П для ответа.
Разумеется,
банк не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники банка вызвали
милицию. Внимательно изучив претензию, милиционеры пояснили, что тут нет
никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения. После
чего посоветовали банку решать вопрос с П в суде общей юрисдикции и
уехали восвояси. А претензия осталась. Банк попытался самостоятельно
убрать претензию. Увы, П оказался единственным счастливым владельцем
многоосного трейлера и соответствующей техники. А без трейлера вывезти
претензию не представлялось возможным. Банкиры вызвали трактор и
собрались зацепить претензию тросом и столкнуть хотя бы с крыльца на
улицу. Претензионную работу остановили кстати проезжавшие милиционеры,
пояснившие, что захламлять проезжую часть претензиями нельзя. Бедным
работникам банка пришлось проникать на рабочее место через окна.
Клиенты банка вежливо отказались и предпочли пойти в другие банки.
На
следующий день судья районного суда, выслушав жалобу банка, отказалась в
порядке обеспечительной меры требовать от П аннулировать претензию.
Более того, выяснилось, что банк не имеет права отвергнуть претензию по
мотивам использования небумажных материалов, а должен переместить её в
архив и рассмотреть в соответствии с собственным порядком. В результате
на третий день нанятая банком бригада рабочих с отбойными молотками
все-таки раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же день П
позвонил в банк и вежливо поинтересовался результатами рассмотрения
претензии. Услышав обещание П в случае проволочек выставить новую
претензию, уже на трех страницах, банк предпочел не доводить до
этого и срочно отменил для П все комиссии. Так что досудебное
урегулирование - очень эффективная мера!